Приборы безопасности подъемных кранов - нестандартные решения.
Чаще всего установка или замена прибора безопасности на подъемном кране носит стандартный характер: известна модель и модификация прибора, а также технология монтажа.
Однако, случаются и нестандартные ситуации - редкий или уникальный подъемный кран, или завышенная стоимость работ по стандартному циклу.
Ниже - несколько примеров нестандартных решений при установке приборов безопасности.
Установка регистраторов параметров на импортные портальные краны.
Имеем немецкие портальные краны, поставляемые в Россию в единичных количествах. Согласно российским требованиям, такие краны должны быть остнащены регистраторами параметров работы. Однако штатные приборы крана такой функцией не обладают.
Решение. Согласовываем с немецкой стороной вывод аналоговых сигналов 0 - 10В с датчиков вылета и датчиков усилия штатного ограничителя на отдельные клеммы. Также на отдельные клеммы выводятся бинарные сигналы о перегрузе, превышении скорости ветра и др.
Вносим в прибор РП-ГМ-01 грузовые характеристики портального крана, после чего подключаем его к электросети крана: на прибор подается питание, сигналы ДУС и ДВ, а также бинарные сигналы. Проводится настройка прибора РП-ГМ на кране.
На выходе имеем кран с приборами безопасности, полностью соответствующими текущим российским требованиям. Прибор РП-ГМ-01 в данном случае работает как внешний регистратор параметров и не оказывает влияния на работу штатного электронного оборудования крана.
Установка прибора ПБК-1 на редкий кран производства Китай.
Имеется редкий подъемный кран на спецшасси пр-ва Китай. Кран оснащен корректно работающим штатным ограничителем грузоподъемности, который, однако, не имеет встроенного регистратора параметров. Требуется решить эту проблему.
Решение. Учитывая стоимость комплектного прибора типа ОНК-160 или ПБК-1 для подобного крана, а также ряд специфических функций, выполняемых штатным прибором безопасности, принимаем решение сохранить штатный ограничитель грузоподъемности.
Проводим диагностику штатного прибора и выясняем, что все его датчики имеют на выходе аналоговый сигнал.
Выводим сигналы датчиков штатного прибора безопасности на отдельные клеммы, к которым подключаем прибор ПБК-1.
В прибор ПБК-1 вносим грузовые характеристики крана и проводим окончательную настройку на кране.
На выходе имеем кран со штатным прибором безопасности и доустановленным ПБК-1, работающим в качестве регистратора параметров. В таком виде кран полностью соответствует текущим российским требованиям. Прибор ПБК-1 в данном случае работает как внешний регистратор параметров и не оказывает влияния на работу штатного электронного оборудования крана.
Доустановка прибора ПБК-1 вместо ОНК-140.
Имеем автокран с установленным на нем прибором ОНК-140. На кране вышел из строя релейный блок прибора. Так как модификация прибора редкая, ремонт или замена блока выглядят затруднительными.
Решение. С учетом исправности датчиков азимута, длины стрелы и преобразователей давления демонтаж ОНК-140 и монтаж комплектного ОНК-160 выглядят экономически нецелесообразными.
На кран устанавливается блок обработки данных ПБК-1, а также датчик угла наклона стрелы и антенный блок прибора ПБК-1. Датчики длины стрелы, давления и азимута используются от прибора ОНК-140, ранее установленного на кране.
Проводится электрическое подключение датчиков и настройка прибора ПБК-1 на кране.
На выходе имеем работающий комплексный прибор безопасности, отвечающий современным требованиям. Использование штатных датчиков ОНК-140 позволило примерно в 1,5 раза снизить стоимость комплекта ПБК-1.
Установка прибора безопасности на экскаватор
Имеется экскаватор, который требуется оснастить ограничителем грузоподъемности, чтобы избежать его опрокидывание в случае зацепа ковша.
Сложностью является то, что стрела и рукоять ковша экскаватора, влияющие на его вылет, могут работать независимо друг от друга.
Решение. На экскаватор устанавливается прибор безопасности ПБК-1 в комплектации с датчиками давления (установлены в штоковую и поршневую полости гидроцилиндра подъема стрелы), а также двумя маятниковыми датчиками угла - один для стрелы, один для рукояти.
Программа ПБК-1 оперативно корректируется изготовителем прибора для обеспечения возможности совместной работы двух датчиков угла наклона одновременно. Производится настройка прибора на экскаваторе.
На выходе имеем прибор, полностью отвечающий заявленным при заказе требованиям.